ISSN: 3034-2481
Доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова,
исполнительный директор Научно-образовательного центра Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова «Публичные закупки и право»
В статье рассматриваются общие положения, сходства и ключевые различия в правовом регулировании отношений в сфере публичных закупок в России и Южной Корее. Автор рассматривает централизованную (в Республике Корея) и децентрализованную (в России) системы закупок, сравнивает информационные системы в сфере закупок, применяемые способы закупок. Отдельное внимание уделено вопросам, касающимся функционирования реестров недобросовестных поставщиков, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирования закупок инновационной продукции.
Уважаемый судья Фаусто Мартин Де Санктис! Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за согласие дать интервью нашему журналу «Публичные закупки и право». Вы являетесь одним из членов редакционного совета этого журнала, чему мы очень рады.
Мы знакомы с Вами с 2012 года. Регулярно видим Вас на различных конференциях, в том числе на международной конференции «Публичные закупки: проблемы правоприменения», которая ежегодно проводится на Юридическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. В текущем году выйдет в свет очередная коллективная монография (на русском языке) о законодательстве о закупках в зарубежных странах, в которой Вы являетесь автором раздела о Бразилии. Общение с Вами на страницах нашего журнала указывает на особенный характер нашего сотрудничества.
Мы знаем, что Вы являетесь очень известным судьей в Бразилии. В России Вы известны прежде всего в связи с уголовным делом против Бориса Березовского. Вы вынесли ему обвинительный приговор в 2006 году. Но об этом позже. Поскольку наш журнал касается научных проблем в сфере закупок, позвольте задать Вам несколько вопросов о законодательстве Бразилии о закупках.
Рассматриваются виды закупок в России и Бразилии: государственные (муниципальные) и корпоративные. Кратко анализируются положения двух российских и двух бразильских специальных законов о закупках. Отдельно рассматривается вопрос об обеспечении общественного интереса при проведении публичных закупок, ставится вопрос о целесообразности закрепления в законодательстве о закупках принципа приоритета публичного интереса. Дается общая характеристика конкурентным спо- собам закупок в Бразилии, рассматриваются ценовые пороги при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).